Главная » Комедии » Декамерон

Декамерон смотреть онлайн

Декамерон
Продолжительность: 110 мин. / 01:50
Категория: Комедии, Исторические, Мелодрама, Драмы
Формат видео:BD
Рейтинг:4.48
Число просмотров:240
Художник Джотто странствует по дорогам Италии эпохи зарождающегося Ренессанса в поисках гармонии и истины Джотто становится свидетелем самых разных жизненных историй и жадно вбирает в себя во впечатления от изменяющейся, многоликой реальности.Эта реальность — веселая или печальная, суровая или фривольная наполнена мощной стихией любви и жажды жизни, торжествующих вопреки многовековым предрассудкам и запретам.
Италия в моем сознании создана Бертолуччи и Антониони. Италия XIV века… нет, пожалуй, еще не создана. И мне кажется, что Пьер Паоло Пазолини в «Декамероне» не ставил перед собой задачи заставить зрителя всему верить: внешне всё кажется реалистичным (даже актёры для внешней колоритности персонажей задействованы в основном непрофессиональные, многие из которых — просто современные крестьяне), а вот внутренне… Возможно, как раз из-за непрофессионализма актеров хочется многим из персонажей сказать: «Не верю!», но, полагаю, что такой мэтр кинематографа, как Пьер Паоло Пазолини, вряд ли мог допустить столь серьезную ошибку и не заставить актеров жить в кадре, а не играть. На мой взгляд, Пазолини таким образом сделал фильм неким аналогом средневекового театра, приблизив манеру игры к средневековой. Едва ли не единственный, кто выделяется на этом фоне — это сам Пазолини в роли Джотто (о нем я напишу чуть позже). И хотя «Декамерон» Боккаччо не является драмой, «Декамерон» Пазолини приобретает литературность благодаря театральности, ненатуральности диалогов и манере персонажей вести себя и изъясняться. Пазолини выбрал из «Декамерона» преимущественно эротически окрашенные сцены, происходящие в Италии (хотя у Боккаччо действие некоторых новелл происходит за пределами Италии). Почемуa На второй вопрос, наверно, ответить легче: Пазолини создал картину национальной жизни, то, что ему ближе. Вариантов же ответа на первый вопрос, наверно, может быть миллион, и каждый из них будет отчасти верным. Моя же версия такова. Что человек назовет прежде всего, отвечая на вопрос, какие грехи он знаетa Вероятнее всего, убийство, блуд, прелюбодеяние. И именно эти темы, которые больше всего могут волновать современников, Пазолини и затрагивает в фильме, открывающемся сценой преступления. От этой сцены меня осталось ощущение, что преступление есть, а наказания нет. А когда вспоминаешь последнюю новеллу, где счастливый герой, узнавший, что «здесь за это не наказывают», с радостными восклицаниями «Это не грех!!!» нетерпеливо бежит совершать то, что до сих пор он считал страшным грехом, то ощущение усиливается и усиливается вдвойне, когда понимаешь, что оно вызвано двумя главнейшими — обрамляющими весь фильм — сценами. И мысль о безнаказанности, негреховности греха, с одной стороны, контрастирует с книгой, в которой «составитель» лукаво сообщает, что цель его произведения — показать женщинам, как не надо жить; с другой стороны, она напоминает то, насколько спокойно и с какой целью (развлечься) рассказчики рассказывают все истории. Одна из новелл в фильме воспроизведена чуть ли не до мельчайших подробностей. Я говорю о новелле, в которой «самый грешный человек на свете» причисляется в итоге к лику святых. Но вот комичность новеллы в фильме утрачена, и, думается, неспроста. Тема святости и греха — на мой взгляд, основная в фильме. Просто дать зрителям посмеяться над ситуацией было бы слишком рискованно: новелла затерялась бы среди других, более пикантных, и никакого тебе катартического эффекта не было бы. Пазолини не в шутливой форме ставит вопрос: «Что есть святость и что есть греховностьa», а всерьез размышляет на эту тему на протяжении всего фильма. Крамольные мысли порождает сходство двух сцен и персонажей из начала и конца фильма: красивая мошенница в длинном одеянии с головы до пят из первой новеллы, снятая крупным планом на фоне голубого неба, и Дева Мария в мафории на фоне голубого неба, приснившаяся Джотто. И вновь встает богохульный вопрос: «Кого мы объявляем святымиa». Неужели Пазолини ставит на одну ступень мошенницу и Деву Мариюa.. А как иначе можно истолковать подобное сходство, тем более что в настоящей фреске Джотто «Страшный суд» в падуанской капелле дель Арена центром композиции является Иисус, а не Дева Мария (которая в фильме на фреске занимает Его место)a Но я истолкую его все-таки как очередное указание Пазолини на то, что то, что мы считаем грехом, грехом не является. И воровство героини из первой новеллы ("Не укради…») не дает основания называть ее грешницей: она может быть такой же святой, как Дева Мария (или как Шапелето…). «Здесь за это не наказывают». А за что же наказываютa Ответа нет. В фильме на всем его протяжении многократно поются одни и те же песни, что объединяет тематически разобщенные новеллы (кстати, как таковых саундтреков в фильме нет, и этим достигается большая литературность фильма, большее соответствие книге Боккаччо, так как слушателям рассказов вряд ли представляется какая-то музыка в качестве фона). Кроме того, фильм состоит из двух частей. В первой части мы понимаем, что все истории, которые показываются на экране, рассказывает старик, сидящий с книгой на улочке в окружении заинтригованных слушателей. Собственно, кажется, что он знает все эти истории наизусть, хотя мы понимаем, что источник их — книга, которая у него в руках. Во второй же части истории рассказываются учениками Джотто, пока они расписывают капеллу дель Арена в Падуе. Фигура Джотто, отсутствующая как таковая в книге, представляется мне наиболее реалистичной в фильме: режиссер как будто высвечивает главного героя в своем произведении (и главного не потому, что играет его сам). Художник кажется отрешенным от жизни, погруженным в творчество, постоянно ищущим — даже во сне. Для него жизнь как таковая превращается в чисто механический акт (достаточно вспомнить сцену, в которой Джотто обедает). Для чего Пазолини ввел в фильм учителя — Джоттоa Постоянное обращение к Джотто как к учителю напоминает нам Учителя, который отсутствует на фреске. И вот учитель-Джотто завершает свое гениальное творение, положившее начало искусству нового времени; одновременно завершает свое творение Пазолини, и Пазолини-Джотто произносит финальную фразу: «Зачем создавать произведения, если гораздо приятнее мечтать о нихa». Учитель сотворил не совершенное произведение, о котором мечтал. И совершенства невозможно достичь. Человек есть человек, несовершенное творение, которому свойственно совершать все то, что он называет грехом. И, кажется, Пазолини воспевает тех людей, которые умудряются наслаждаться жизнью несмотря на всю «греховность» своих действий. В этом коренное, идейное отличие фильма от книги Джотто, с сюжетом которой Пазолини не сильно играет. А игра с идеей оправдана: зачем создавать произведения, в которых нет части тебя самогоa 10 из 10
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная » Комедии » Декамерон

Кундун

Кундун
294 4.42 BD
134 мин. / 02:14
Исторические, Военный, Драмы, Биография
Повествование о жизни и трагической судьбе четырнадцатого Далай-Ламы, одного из величайших религиозн...
Смотреть онлайн

Квентин Дорвард (сериал)

Квентин Дорвард (сериал)
440 3.7 HD
55 мин.
Приключенческое кино
Франция, 1468 год. Скрываясь от своих шотландских врагов, молодой шотландец Квентин Дорвард, с помощ...
Смотреть онлайн

Likeness

Likeness
746 4.78 BD
9 мин.
Драмы, Короткометражка
Смотреть онлайн

Бурлеск сказки

Бурлеск сказки
394 4.62 DVD
83 мин. / 01:23
Драмы, Триллер
«Ночь откровений в театре Чапл». По крайней мере, так говорится в флаере. Но эта модная лондонская а...
Смотреть онлайн

Звёздные войны: Последние джедаи

Звёздные войны: Последние джедаи
238 3.82 BD
152 мин. / 02:32
Боевики, Фантастическое кино, Сказки, Приключенческое кино
Новая история о противостоянии света и тьмы, добра и зла начинается после гибели Хана Соло. В Галакт...
Смотреть онлайн

Девочка в голубом бархате

Девочка в голубом бархате
304 4.38 HD
108 мин. / 01:48
Драмы, Мелодрама, Военный
1940-й год. Продолжается «странная война» на линии Мажино, но на Французской Ривьере о ней почти нич...
Смотреть онлайн

Надежда (сериал)

Надежда (сериал)
652 4.76 DVD
529 мин.
Мелодрама, Криминал, Детектив
Жизнь фельдшера Надежды, живущей в небольшом провинциальном городке, меняется в одночасье, когда её ...
Смотреть онлайн

Детективное агентство «Странность+» (сериал 2014 – ...)

Детективное агентство «Странность+» (сериал 2014 – ...)
34 3.18 DVD
5 мин.
Аниме , Комедии, Мультик
Ко отправляется на поиски своего сбежавшего из дома брата Такуми. Найдя его в трущобах, он выясняет,...
Смотреть онлайн

Давид Гурамишвили

Давид Гурамишвили
386 3.88 HD
87 мин. / 01:27
Драмы, Биография, Исторические, Мелодрама
О грузинском поэте-воине XVIII века Давиде Гурамишвили.
Смотреть онлайн